Свой профессиональный праздник 6 августа отметили все работники ОАО «Российские железные дороги». В их числе наши с вами земляки – глазуновские железнодорожники.
Железная дорога - невероятно сложный своеобразный механизм, со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту - железнодорожнику. И в этой сложной системе, люди - золотой запас. Те, кто работает в отрасли - лучшие профессионалы в своем деле. Потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду как работает тот или иной прибор, сделать что - нибудь на «авось». Железная дорога - живая система, не прощающая халатности. Каждый механизм, каждая деталь на своем месте и четко сработают в необходимое время в необходимом месте. Обеспечивают это люди - мастера своего дела.
Александр Козлов родился в поселке Глазуновка. После окончания Глазуновской средней школы в 1990 году поступил в училище №10 города Орла, получил профессию помощника машиниста. Затем была служба в армии в железнодорожных войсках.
Александр Николаевич сначала работал помощником машиниста в локомотивном депо «Орел-сортировочная» на электричках междугороднего сообщения.
А после окончания школы машинистов в городе Курск перешел трудиться машинистом на тепловоз.
Помощник помогает машинисту следить за движением поезда, выполняет все поручения, соблюдает регламент переговоров, отслеживает показания светофоров и стрелок, следит за расписанием, контролирует давление воздуха в тормозной магистрали… Машинист делает, по сути, все то же самое, но на нем гораздо больше ответственности, да и размах функций пошире.
- Я работаю на грузовых составах, - рассказывает Александр. Происходит это так: мне звонит нарядчица и вызывает на явку в поездку. Приходишь в депо, проходишь медкомиссию и инструктаж. Потом принимаешь локомотив - осматриваешь его, проверяешь. Выходишь в рейс.
Машинист обязан знать, как устроен локомотив: бригада должна уметь устранить несерьезные поломки или неисправности прямо по пути следования. Но если случилось что-то более серьезное, машинист пишет о неисправности замечание в путевой журнал — и тепловоз ремонтируют в депо.
Грузовой поезд едет не быстро: максимальная скорость, которую он развивает, - 80 км/ч. На вопрос, не скучно ли в поездке - все-таки, когда ездишь по одному и тому же маршруту, ландшафт приедается, Александр Николаевич отрицательно мотает головой:
- Я бы не сказал, что у машиниста скучная профессия! В каждой поездке все по-новому. У тебя разные составы, разная длина поезда. Разная погода - и пейзаж разный.
В помощь машинистам и их помощникам в кабине локомотива установлена умная автоматика.
А о том, что Козлов грамотный, ответственный машинист, говорят многочисленные награды и грамоты.
За пределами кабины локомотива Александр - «обычный человек», как сам себя характеризует. Любит порыбачить, поиграть в баскетбол. А когда выдается свободное от командировок время, обустраивает свой дом.
Александр Николаевич женат, у него двое детей: сын Никита и дочь Вика. Вика перешла в 5 класс. А вот Никита пошел по стопам отца: работал помощником машиниста в Москве, с августа – машинист.