Золото нимбов, мудрые взгляды святых… Более тридцати лет Ольга Ивановна Павликова пишет иконы. Хотя у нее нет художественного образования, и профессия, которой она посвятила многие годы, далека от искусства и церковной жизни. Ольга Ивановна – педагог-биолог. Около сорока лет преподавала в Глазуновском сельскохозяйственном техникуме. Но это нисколько не помешало ей, наоборот, даже помогло, стать иконописцем.
- Писать иконы стала по благословлению настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы отца Леонида, - говорит Павликова. - Когда преподавала в техникуме, то вместе со студентами начали с прикладного творчества. Делали картины и панно из бисера и соломы. А затем попробовала свои силы в иконописи. Сподвигли меня к этому прочитанные духовные книги. А еще я родилась и выросла в верующей семье.
- На написание одной иконы может уходить разное время, - поясняет собеседница. - Все зависит от размера образа, от того, что на нем изображено.
Из-под кисти Ольги Ивановны уж вышло около шестидесяти икон. Прежде, чем приступить к написанию образа, она изучает жизненный путь святого, бывает, что истории глубоко ее потрясают, и тогда возникает непреодолимое желание отразить крепость духа, всю тяжесть перенесенных страданий в лике, особенно в глазах.
- Писать иконы я не училась, - рассказывает Павликова. - Пишу, как понимаю и чувствую. Пишу, как велит душа. Здесь тихая радость от сопричастности к чему-то великому.
Художница рассказывает, что иногда икона пишется, как по маслу, на одном дыхании, а иногда возникает пауза, - уходит вдохновение, и без него работа не идет.
После завершения работы на какое-то время наступает опустошение. Вроде ушло из жизни что-то важное и ценное. Но постепенно вдохновение возвращается и появляется желание снова приступить к работе.