Каждый год в первое воскресенье августа отмечается один из важнейших и старейших профессиональных праздников - День железнодорожника.
Роль железных дорог в развитии любой страны, в том числе и России, сложно переоценить. В настоящее время, чтобы структура железных дорог работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они – машинисты, диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов - виновники торжества.
День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников! История его зарождения в России берёт своё начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 они перенесены на первое воскресенье августа.
Среди тех, для кого 4 августа – особенный день календаря, Сергей Иванович Хвостишков из посёлка Глазуновка.
Ещё будучи школьником, молодой человек решил связать свою жизнь с железной дорогой. После окончания школы Сергей Иванович поступил в железнодорожный лицей номер 10 (железнодорожный техникум имени Лапочкина), который успешно окончил в 2002 году. О своём выборе Хвостишков ни разу не пожалел, ведь не зря эта сфера деятельности считается очень достойной, ответственной и важной для всей нашей страны.
В настоящее время работает в моторвагонном депо «Новомосковск» в должности машиниста электропоезда, по совместительству - общественный инспектор по безопасности движения. Основная обязанность Сергея Ивановича - безопасно и комфортно доставить пассажиров в пункт назначения. Важную роль играет опыт, который был накоплен за долгие годы работы. А здесь есть о чём рассказать!
В должность машиниста Хвостишков вступил в 2007 году, работал на Горьковском направлении Москва-Владимир. С 2012 года и по сей день трудится в городе Орел в должности машиниста электропоезда первого класса. Работает по направлению Курск-Тула. В 2023 году Сергей Иванович вступил в должность общественного инспектора безопасности движения. В этом же году он был награждён особым знаком отличия «Лучший машинист ЦДМВ» третьей степени Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава-филиал ОАО «РЖД» в городе Москва.
Сам Хвостишков отмечает, что работа машинистом - не из лёгких, требует особого внимания, специальных знаний и крепкого здоровья. Из преимуществ можно выделить полный социальный пакет, различные льготы, достойную заработную плату. Отдельного внимания заслуживают прекрасные виды из кабины машиниста, которые трудно увидеть в обычной повседневной жизни.
Машинисты… В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта – большая ответственность. И как приятно осознавать, что жизнь и здоровье огромного числа пассажиров находится в безопасности, когда составом управляют такие люди, как Сергей Иванович Хвостишков.
Поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником! Хочется пожелать, чтобы в вашей жизни было как можно больше приятных моментов – пусть для них всегда горит только зеленый свет.